Избранные эскизы принадлежащие пасмурной кисти великого немецкого художника-романиста, 'замкнутого человека с Севера", Каспара Давида Фридриха, (Caspar David Friedrich, 1774-1840)
Будущий гениальный живописец посвятил себя акварели и чернильной сепии - эта своеобразная техника не предполагала сочных мазков, плавность линий и растушеванные границы обволакивали образы странной аурой, быть может, внутренним свечением, от этого, его изображения природной красоты с преувеличением трагизма одиноких озер, лесов и утесов имели странную туманную поволоку и размытые бледные краски - словно взгляд мастера был направлен на реальные картины природы, сквозь поток слёз...
"Близкое знакомство со смертью наложило глубокий след великой скорби и тоски на полотна художника. Переплетение творческих сюжетов с его природной бледностью и замкнутостью навсегда закрепило за ним прозвище «замкнутого человека с Севера ». Однако Каспар не был лишен чувства самоиронии, и тексты его писем всегда содержали толику юмора. Генрих фон Шуберт упоминал о художнике, как о человеке со странной смесью темперамента и искренней серьезности. Полностью Каспар Давид Фридрих раскрывался только в своих работах или в тесном кругу дорогих для него людей."
Owl on a Grave, 1837
Giant Grave by the Sea, 1806-07
Coffin and Grave, 1836
Landscape with Grave, Coffin and Owl, 1836-37
Landscape with Graves,1835-37
Owl flying against a moonlit sky, 1836-37
Cross in the Mountains, 1837
Owl in a Gothic Window, 1837
Megalithic Grave near Gützkow, 1837
Cemetery in the moonlight, unknown date